Coal Trade

Будущее угля. Для большинства стран, которые развиваются, уголь остается единственным источником получения необходимой им электроэнергии и тепла, а также содействует уменьшению их зависимости от импорта нефти. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, уголь - это топливо будущего.

Выездная сессия шести энергосбытовых компаний дивизиона "Ритейл" КЭС-Холдинга прошла с 19 по 20 марта в Екатеринбурге
ГМК "Норильский никель" может консолидировать более 52% акций ОГК-3
Шесть АО-энерго передали полномочия управления МРСК-1

РАО ЕЭС разработало предложения по активному участию РФ в торговле квотами в рамках Киотского протокола

16-02-2005
Интерфакс

15 февраля 2005 года.РАО "ЕЭС России" (РТС: EESR, EESRP) считает возможным реализовать в России все три механизма Киотского протокола, которые позволяют странам переуступать друг другу квоты на выброс парниковых газов, и хочет стать их активным участником. Кроме того, РАО предлагает организовать национальную торговлю квотами на площадке некоммерческого партнерства "Администратор торговой системы" (АТС), которое в настоящее время координирует работу энергорынка России.

Эти предложения руководство энергохолдинга изложило в письме, копия которого имеется в распоряжении "Интерфакса", и в начале года направило его в правительство РФ.

Прорабатывать, опробовать и реализовывать эти схемы РАО предлагает последовательно, при этом более эффективные из них будут заменять прежние или сосуществовать. В частности, в настоящее время в РФ возможна реализация проектов лишь по одной схеме - "проекты совместных инвестиций", причем по усложненному варианту, поскольку в РФ пока отсутствуют национальный кадастр выбросов, реестр изменения квоты и регистр сделок.

Сложность этой схемы заключается в двойной экспертизе проектов, необходимости госразрешения и госгарантии. При этом существует риск отклонения полностью готовых проектов руководящим органами Киотского протокола, а также появления трансакционных издержек в размере около $100-150 тыс. по каждому проекту, что является препятствием для реализации проектов малого и среднего масштаба.

Тем не менее, говорится в документе, уже сегодня различные компании подготовили около 15 подобных проектов, а к середине 2005 года РАО ожидает увеличения их числа до 20-25 (в том числе, около 10 - в самом энергохолдинге). Причем большинство из них будут уже обеспечены документацией и потенциальными инвесторами.

Уже к осени 2005 года (сентябрь), по прогнозам РАО, эту схему может сменить тендер РФ на продажу сниженных в результате реализации проектов совместного осуществления выбросов. Эта схема требует от компаний представления правительству (уполномоченному органу) нескольких полностью подготовленных проектов, прошедших процедуру одобрения. РАО "ЕЭС" пишет, что могло бы вместе с Энергетическим углеродным фондом принять участие в подготовке такого тендера.

Когда РФ утвердит национальные регламентирующие документы, она сможет переуступать свои гособязательства, однако на подготовку всего этого, по расчетам специалистов РАО, уйдет не меньше года. Энергохолдинг, ссылаясь на мнение экспертов, допускает лишь единичные сделки по этой схеме, причем безупречными они будут только если к продаже предложить часть резерва квот, полученную в результате ранее проведенных мер, и под обязательства вложить вырученные средства в новые проекты.

РАО "ЕЭС" заявляет, что могло бы обеспечить выполнение таких условий, а также взять на себя функции уполномоченной организации по проведению такой сделки по установленным правительством правилам и процедурам.

Механизм же "чистого развития" может найти применение, в основном, в связи с инвестиционной деятельностью российских компаний в странах СНГ (кроме Украины и Белоруссии), а также в таких развивающихся странах, как Монголия, Индия, Китай, Турция. В дополнение к прочим выгодам компании могут получить сокращенные выбросы, которые могут быть реализованы на международном рынке. Однако, по информации РАО, пока в РФ не отмечено попыток организации таких проектов.

После этого, считают специалисты РАО, возможен переход на одну из гибридных схем. Одна из них, в частности, предполагает сочетание торговли выбросами и реализации проектов по снижению выбросов, в результате проекты получат гарантии по основным инвестициям, будут застрахованы от неосуществления, а риски государства по ним будут сведены к минимуму.

Суть другой гибридной схемы - "схемы зеленых инвестиций" - заключается в том, что РФ, переуступая часть гособязательств, ставит условие вкладывать средств в проекты, которые обеспечат производство экологически чистой энергии и снизят выбросы парниковых газов. В письме говорится, что разработку такой схемы для России с учетом ее специфики в 2005 году предлагает Всемирный банк за счет кредитных средств. РАО "ЕЭС" и Энергетический углеродный фонд готовы участвовать в проработке такой схемы, предлагая для схемы конкретные проекты электроэнергетики.

Параллельно с этим, по мере готовности, можно ввести национальную систему торговли выбросами (предлагается и разрабатывается создание некоммерческого партнерства "Национальное углеродное соглашение"), которая является производной Киотского протокола, не вытекая напрямую из него. В основе системы лежит принцип "квотирование и торговля" (caps and trade).

Правительству РФ предлагается передать часть национальной квоты в доверительное управление АТС. При этом нематериальные активы - выбросы - переводятся в материальные, то есть углеродные карты, которыми наделяются профучастники рынка исходя из принятых ими обязательств по снижению выбросов по отношению к уровню предыдущего года. Ежегодно АТС сможет проводить биржевые торги между участниками, к которым также могут присоединиться западные компании, поскольку отечественная торговая система будет совмещена с международными.

Компаниям, достигшим снижения выбросов сверх собственных обязательств, должна быть представлена возможность продать на торгах свои излишки (углеродные карты), зарезервировать их на последующие годы или распорядиться любым другим способом. Участие компаний будет добровольным.

Для реализации этих предложений, говорится в письме, в первую очередь необходимо сделать возможным применение проектов совместного осуществления в рамках существующего законодательства, а также "провести комплекс мер по легализации доступа РФ к использованию механизма межгосударственной торговли выбросами".

Правительству предлагается поручить профильным министерствам, в частности, Минэкономразвития и Минприроды, разработать проекты необходимых нормативных и регламентирующих документов и внести их на утверждение. МЭРТу, МИДу и Минюсту предлагается поручить подготовку к подписанию межправительственных соглашений о сотрудничестве в реализации проектов совместного осуществления со странами-основными участниками проектов (Дания, Испания, Италия, ФРГ, Финляндия, Австрия, Нидерланды, Япония, Канада).

В связи с тем, что большинство стран Евросоюза нуждаются в пополнении своих квот, можно рассматривать вопрос о подписании такого соглашения с Евросоюзом в целом, что является, конечно, более трудоемкой задачей, говорится в письме.

Заинтересованным организациям РАО предлагает поручить при взаимодействии с Всемирным банком (за счет кредитных средств банка) разработать в течение I полугодия 2005 года "Схемы зеленых инвестиций" для условий РФ.

Одновременно правительству РФ предлагается определить механизмы регулирования деятельности в этой сфере, а также установить принципы стимулирования использования механизмов снижения выбросов парниковых газов и проектов повышения уровня их поглощения для роста эффективности производства и энергосбережения.

РАО "ЕЭС" просит правительство поручить соответствующим министерствам и ведомствам рассмотреть эти предложения.


РАО ЕЭС приступит к реализации проектов в рамках Киотского протокола

31-05-2007
ИА REGNUM

 

РАО "ЕЭС России" приступит к реализации проектов в рамках Киотского протокола. Как сообщили 30 мая 2007 года корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе РАО ЕЭС, это стало возможным благодаря подписанному председателем Правительства РФ Михаилом Фрадковым постановлению о практическом применении механизмов Киотского протокола в России.

Принятие постановления позволит предприятиям РАО "ЕЭС России" реализовать около 40 проектов по повышению энергоэффективности и сокращению CO2. как сообщили в пресс-службе РАО ЕЭС, по оценкам экспертов, их реализация может принести российской электроэнергетике более 700 млн евро инвестиций в реконструкцию и новое строительство генерирующих мощностей, работающих на самом современном оборудовании.

С принятием постановления правительства будет завершен первый в России проект в рамках Киото, который был запущен в 2005 году. Ровно два года назад две дочерние компании РАО "ЕЭС России" - "Оренбургэнерго" и "Хабаровскэнерго" - подписали с Датским агентством по охране окружающей среды договор о продаже квот на выбросы парниковых газов в результате реконструкции двух станций.


ОАО "Российские коммунальные системы" получило, по предварительным данным, чистую прибыль по РСБУ за 2005 г в размере 54,645 млн руб против 974,941 млн руб убытков за 2004 г. Такие данные приведены в инвестиционном меморандуме, подготовленном к презентаци

04-04-2006
Прайм-ТАСС

ОАО "Российские коммунальные системы" получило, по предварительным данным, чистую прибыль по РСБУ за 2005 г в размере 54,645 млн руб против 974,941 млн руб убытков за 2004 г. Такие данные приведены в инвестиционном меморандуме, подготовленном к презентации облигационного займа компании.ВыручкаРКС, по предварительным данным, в 2005 г составила 13438,761 млн руб против 12973,428 млн руб годом ранее. Рентабельность EBIT составила в 2005 г 2,4 проц против минус 11 проц в 2004 г.Согласно отчету, чистая прибыльРКСза первое полугодие 2006 г ожидается в размере 788,177 млн руб, выручка 17060,790 млн руб.В отчете отмечается, что представленные финансовые показатели были достоверно оценены менеджментомРКСи не подлежат изменению более чем на 5 проц.Среди основных акционеровРКС- РАО "ЕЭС России" (EESR) /25 проц/ и "Комплексные энергосистемы" /50 проц/.

РИА Новости
Уралпресс
Ведомости
Финмаркет
Бизнес
ИА Dailystroy
Газета
Профессиональный журнал
BusinessWeek
Электро-info
ВЕСТИ-24
Удмуртская правда
ВЕСТИ-ТЭК
Business
Интерфакс
Коммерсантъ
Промышленный еженедельник
Прайм-ТАСС
РБК
RBCDaily
Время новостей
Росбалт
M&A Comments
Информационный центр реформы ЖКХ
Профиль
Ведомости
МФД-ИнфоЦентр
Эксперт
Энергетика и промышленность
АКМ
СКРИН
The Russian Investment Review
Коммерсант - Деньги
Деловой экспресс
ИА REGNUM
Росбизнесконсалтинг
РБК Daily
Energy and Commodities Digest
Молва
Волжская коммуна
Бизнес-класс

| Главная | О нас | Статьи | Продукция | Документы | Партнеры | Сделать Заказ | Контакты