Coal Trade

Будущее угля. Для большинства стран, которые развиваются, уголь остается единственным источником получения необходимой им электроэнергии и тепла, а также содействует уменьшению их зависимости от импорта нефти. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, уголь - это топливо будущего.

РФ в 2006 г. увеличила выработку электроэнергии на 3,8%, сократив производство в декабре на 0,8% – Росстат
Вице-президент КЭС-Холдинга Н.Брусникин выступит с докладом на форуме «Кубань-2006»
Совет директоров РАО "ЕЭС" одобрил выплату промежуточных дивидендов генерирующими компаниями до их присоединения к ОГК и ТГК, а также энергокомпаниями Дальнего Востока

РАО "ЕЭС" выбрало консорциум в составе ООО "ФК "Открытие" и ЗАО "Райффайзенбанк Австрия" консультантом по формированию МРСК в новой конфигурации

30-08-2007
Прайм-ТАСС

 

РАО "ЕЭС России" подвело итоги конкурентных процедур по выбору консультанта для оказания услуг по сопровождению процесса формирования межрегиональных распределительных сетевых компаний /МРСК/ в новой конфигурации. Как сообщил сегодня департамент РАО "ЕЭС" по работе со СМИ, победителем признан консорциум в составе ООО "Финансовая корпорация "Открытие" и ЗАО "Райффайзенбанк Австрия".

В задачи консультанта будет входить оказание комплекса услуг, связанных с присоединением РСК к МРСК, в том числе, определение коэффициентов конвертации акций РСК в акции МРСК на основании их рыночной стоимости, проведенной независимым оценщиком.

Новая конфигурация МРСК была утверждена советом директоров РАО "ЕЭС России" 27 апреля 2007 г. Она предусматривает увеличение числа МРСК с 4 до 11 /без учета МРСК Дальнего Востока/. В основу новой конфигурации заложен принцип территориальной сопряженности и сопоставимости балансовой стоимости активов РСК, входящих в конфигурацию МРСК.

28 и 29 июня 2007 г состоялась государственная регистрация трех новых МРСК: ОАО "МРСК Волги", ОАО "МРСК Юга" и ОАО "МРСК Центра и Приволжья". Кроме того, ОАО "МРСК Центра и Северного Кавказа" было переименовано в ОАО "МРСК Центра", ОАО " МРСК Урала и Волги" - в ОАО "МРСК Урала", ОАО "Южная сетевая компания" - в ОАО "МРСК Северного Кавказа".

Формирование целевой структуры МРСК, за исключением ОАО "Тюменьэнерго", ОАО "Ленэнерго" (LSNG) и МРСК на базе распределительного сетевого комплекса Москвы и Московской области, планируется завершить присоединением к ним соответствующих РСК и переходом каждой МРСК на единую акцию. В результате реорганизации МРСК будут сформированы как единые операционные /производственные/ компании с сопоставимой рыночной стоимостью активов - около 30 млрд руб. При этом доля РАО "ЕЭС" в уставном капитале каждой МРСК будет не менее 50 проц плюс 1 акция с целью сохранения контроля над ними.

Вопросы конфигурации МРСК на базе распределительного сетевого комплекса Москвы и Московской области, а также вопрос об отнесении энергосистемы ОАО "Янтарьэнерго" к конкретной МРСК будут рассмотрены советом директоров РАО "ЕЭС России" не позднее 3-го квартала 2007 г.


Комментарий. Михаил Слободин, председатель правления ЗАО «РКС», генеральный директор ЗАО «КЭС»

29-11-2005
журнал «Бюджет»

«Для строительства бизнеса в коммунальном секторе нужны большие деньги, это сотни млн. долларов, реально – миллиарды. Нужны длинные деньги: в 80% случаев сроки окупаемости превышают семь лет, и лишь только в 10% случаев – составляют менее трех лет. Сегодня при стоимости денег в 15%, для нас, как инвесторов, адекватные средства – это порядка 120-140 млн. долларов в периметре «РКС».

Сегодня в России есть деньги, которые удовлетворяют понятию «большие». Компании оперируют транзакциями и операциями в миллиарды долларов. Такие российские компании, как Газпром, РАО «ЕЭС», нефтяные и металлургические холдинги имеют возможность кредитоваться на 7 и более лет. Созданы все предпосылки для получения дешевых денег: 8-9% годовых никого не удивляют и являются обычной практикой для крупных российских компаний. Рынок ориентирован на стоимость, на рост капитализации. Кредитная привлекательность России растет, растет объем транзакций и т. д.

ЖКХ – это сильно недооцененный бизнес: разница между нами и западными аналогами достигает десятков и сотен раз. Перспективы есть, но, подводя итоги нашей работы за 2,5 года, могу четко сказать: частных денег в этом бизнесе нет. По нашим оценкам, за три года совокупный объем инвестиций частных операторов составил всего лишь 200 млн. долларов. Это ничего в виду масштабности и потребностей жилкомхоза, годовой оборот в котором составляет порядка 30 млрд. долларов.

Долговое кредитование – нулевое. Есть кредиты ЕБРР, IFC (Международная финансовая корпорация), но все они кредитуют под серьезные бюджетные гарантии. Акционерный капитал частных операторов закрыт для каких-либо инвестиций, соответственно они не докапитализированы. Количество компаний, действующих на территории больше, чем одного субъекта, не больше десятка.В этом бизнесе огромное количество рисков и угроз. Это краткосрочность имущественных отношений, то есть невозможность оформить долгосрочную аренду. Несмотря на то, что Закон о концессиях принят, механизмов его реализации и типовых документов еще нет. Это краткосрочность тарифных решений. Наши потребители ждут от нас долгих тарифных решений, производители энергии готовы заключать долгосрочные договора, но сегодня легитимной основы для этого просто нет. Это постоянное изменение внешних условий, законодательства (как по тарифам, так и в отношении имущественных прав). Например, договор об аренде оформить невозможно, потому что ждем, когда заработает Закон о концессиях, и т. д.

Мешает периодическая смена партнеров: это выборы мэров, назначение губернаторов – каждый видит по-новому. И еще один сложный вопрос – муниципальная реформа: новой власти еще нет, договариваться непонятно с кем.Накоплен скрытый технологический риск бизнеса: мы приходим на территорию, на теплосети, а что там внутри за 15 лет наворочено, никто не знает… Накоплены обязательства перед поставщиками энергии. Также проблема – демотивированный персонал, начиная от руководителей и заканчивая линейными кадрами.Серьезнейшая проблема – коррупция в коммунальном бизнесе: поставка материально-технических ресурсов, топлива, эксплуатация. Сегодня «РКС» приняло решении об уходе из Архангельска, не можем там работать: где власти не хотят расставаться с этим бизнесом, никогда не будет частных операторов. Эксплуатацию этих структур передают компаниям, афилированным не буду говорить с кем, а финансирование идет из бюджетов региона. Это проблема большинства частных операторов, она отвращает и западных инвесторов.

Социальные обязательства и нагрузка: для многих наших губернаторов и мэров коммуналка остается инструментом политического влияния. И, к сожалению, наше население еще не осознало, что за качественную услугу нужно платить.Механизмы и инструменты для осуществления инвестиций отсутствуют. Некуда вкладывать: нет субъектов доверия у инвесторов, банки не предоставляют им долгосрочных кредитов. МУПы по определению не могут кредитоваться и не пользуются доверием. Другими словами, нет объектов инвестирования, удовлетворяющих критериям возвратности вложений.

Нет инфраструктуры, обеспечивающей весь инвестиционный цикл: к сожалению, мы разучились сегодня осуществлять крупные инвестиционные проекты: нет команды, нет людей, нет технарей… Менеджерские команды, способные осуществлять весь технологический цикл приходится формировать заново: искать людей, которым под 60-70 лет, присоединять к тридцатилетним, среднее отсутствует.

Как федеральный оператор отмечу, что сегодня существует и такая проблема, как отсутствие единого центра управления реформой ЖКХ Реформирование ЖКХ тесно связано с проведением других структурных реформ. Субъект реформы должен обладать серьезными ресурсами, не только денежными, но и административными, кадровыми. Там где есть этот субъект, реформа движется. Заинтересованного субъекта, обладающего ресурсом в коммуналке нет. «Рострой» в одном месте, Минрегионразвития в другом и т.д. Закон о теплоснабжении, который непосредственно нужен, это семь ответственных министерств, непонятно кто главный. Отсутствие единого центра управления реформой на уровне федерального правительства один из самых серьезных рисков для частного бизнеса.Из выступлений на Общественном совете по жилищной политике при Минрегионразвития России 31 августа 2005 года


Кировская область утвердила концепцию развития торфяной отрасли региона

08-10-2008


Правительство Кировской области утвердило концепцию областной целевой программы  «Развитие торфяной отрасли Кировской области на перспективу до 2013 года». Данная концепция определяет цели задачи областной программы развития торфяной отрасли.

На данный момент доля торфа в топливном балансе Кировской области составляет 3%. Планируется, что к 2013 года доля торфа возрастет до 14%. Так, станции ТГК-5, входящей в состав дивизиона «Генерация Урала» КЭС-Холдинга увеличат потребление до 2,5 млн. тонн торфа в год.

Увеличение в 5 раз объемов потребления торфа на электростанциях продиктовано повышением экономической эффективности сжигания торфа по сравнению с альтернативными видами топлива. По расчетам аналитиков уже с 2010 года, цена условной тонны торфа будет дешевле основных видов топлива (газа и угля).

Кроме того, увеличение потребления торфа вызвано необходимостью перераспределения имеющихся лимитов природного газа на более эффективные парогазовые установки, которые будут введены в эксплуатацию после 2010 года.

Потенциал потребления торфа коммунальными котельными области в 730 тыс. тонн торфа к 2013 году. Спрос на торф к 2013 году для нужд сельского хозяйства будет составлять 900 тыс. тонн в год, для химической и биохимической сферы - 950 тыс. тонн, для производства топочных брикетов - 100 тыс. тонн. Таким образом, спрос на торф в Кировской области к 2013 году составит около 5 млн. тонн в год.

Создание условий для обеспечения поступления инвестиций в торфяную отрасль возможно на сегодняшний день только за счет скоординированного взаимодействия органов государственной власти, предприятий по добыче, переработке, транспортировке и потреблению торфа, а также создания объектов транспортной и социальной инфраструктуры.

Первым шагом - стало приобретение ТГК-5 в 2007г., 100 % акций ЗАО «ВяткаТорф». Согласно новой стратегии развития общества, впервые за последние годы компания закупила новое оборудование на сумму порядка 15 миллионов рублей.  На данный момент, в соответствии с  принятой концепцией Департамент энергетики и газификации Кировской области и КЭС-Холдинг разрабатывают областную целевую программу «Развитие торфяной отрасли Кировской области».

Реализация программы рассчитана на 6 лет - с 2008 по 2013 годы. Главные задачи - создание условий для привлечения частных инвестиций в торфяную отрасль; обновление парка машин и оборудования, ввод в эксплуатацию новых месторождений торфа; обеспечение торфяной отрасли квалифицированными кадрами; обеспечение торфяной отрасли транспортной и социальной инфраструктурой.

Реализация Программы позволит увеличить объем добычи торфа к 2013 году в 6 раз, привлечь в торфяную отрасль более 4,3 млрд. рублей инвестиций, увеличить производительность труда на торфопредприятиях более чем в 4 раза, трудоустроить в отрасли до 700 человек, увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней (в том числе в областной бюджет) в 5,9 раза.

Следует отметить, что данная программа - это первый за последнее время в стране полномасштабный проект по всестороннему развитию отрасли в отдельном регионе.

 


РИА Новости
Уралпресс
Ведомости
Финмаркет
Бизнес
ИА Dailystroy
Газета
Профессиональный журнал
BusinessWeek
Электро-info
ВЕСТИ-24
Удмуртская правда
ВЕСТИ-ТЭК
Business
Интерфакс
Коммерсантъ
Промышленный еженедельник
Прайм-ТАСС
РБК
RBCDaily
Время новостей
Росбалт
M&A Comments
Информационный центр реформы ЖКХ
Профиль
Ведомости
МФД-ИнфоЦентр
Эксперт
Энергетика и промышленность
АКМ
СКРИН
The Russian Investment Review
Коммерсант - Деньги
Деловой экспресс
ИА REGNUM
Росбизнесконсалтинг
РБК Daily
Energy and Commodities Digest
Молва
Волжская коммуна
Бизнес-класс

| Главная | О нас | Статьи | Продукция | Документы | Партнеры | Сделать Заказ | Контакты