Coal Trade

Будущее угля. Для большинства стран, которые развиваются, уголь остается единственным источником получения необходимой им электроэнергии и тепла, а также содействует уменьшению их зависимости от импорта нефти. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, уголь - это топливо будущего.

Реформа Газпрома должна идти синхронно с реформой электроэнергетики, заявил М.Фрадков
ЗАО «Газмонтаж» заменит подводящий газопровод к городу Верхняя Салда (Свердловская обл.)
ОГК-3 начала прием заявок на оказание услуг по сопровождению процесса привлечения инвестиций

Реформа ЖКХ опять погрязла в компромиссах

29-10-2004
RBCDaily

Правительство отложило рассмотрение концепции завершающего этапа реформы еще на два месяца

В четверг правительство приняло решение в течение двух месяцев подготовить согласованную программу завершающего этапа реформирования российского жилищно-коммунального хозяйства, рассчитанную на три-четыре года. В итоге правительство намерено добиться качественных изменений в отрасли после 2008 г. Под качественными изменениями подразумевается приход частного бизнеса в ЖКХ. Эксперты полагают, что реформа уже сейчас перезрела, а правительство никак не может ликвидировать препятствия, сдерживающие интерес частного бизнеса к этой отрасли народного хозяйства.

Вице-премьера российского правительства Александра Жукова не устраивает тот факт, что реформа в ЖКХ идет уже семь лет, а толку, по сути, никакого: «Система остается ресурсоемкой, малоэффективной и несет большие издержки, предоставляя при этом низкое качество услуг». Задачей правительства является создание таких условий, которые сделают отрасль инвестиционно привлекательной, чего сейчас не наблюдается. По замыслу правительства, для этого необходимо решить три задачи. Во-первых, провести финансовое оздоровление отрасли, причем без применения процедур банкротства. Во-вторых, создать условия для появления собственника, под чем подразумевается решение вопроса, на каких условиях собственник сможет получить имущество. В-третьих, необходимо навести порядок в тарифном регулировании. Правительство полагает, что органы, занимающиеся тарифным регулированием, должны стать «действительно независимыми экспертными организациями» и устанавливать тарифы на основе экономически обоснованных расчетов. В итоге, по мнению Александра Жукова, должно получиться так, чтобы граждане не бегали за слесарем, а слесари из разных компаний наперебой предлагали гражданам свои услуги, дабы у них была возможность выбора. Впрочем, помимо общей позиции правительства, существуют еще мнения отдельных его членов.

Так, министр природных ресурсов Юрий Трутнев полагает, что федеральное правительство должно взять на себя часть рисков при вовлечении объектов ЖКХ в рыночную экономику, поскольку во многих регионах власти не хотят проводить реформу именно из-за большого количества рисков. Кроме того, Юрий Трутнев считает, что необходимо четко прописать то, на каких условиях будет проходить это вовлечение: на условиях аренды, концессии или приватизации. При этом министр настаивает на том, что концессия является наиболее удачным решением. По мнению экспертов, приход частного бизнеса в российское жилищно-коммунальное хозяйство сдерживается несколькими факторами. «Главной причиной является неопределенность в тарифообразовании, — сказал RBC daily директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. — Это является ключевым моментом, поскольку от того, как образуются тарифы, зависит прибыльность бизнеса. Например, мы ждем либерализации тарифов в электроэнергетике с 2005 г., но как это будет осуществлено, пока не понятно. В остальных сферах, например, в газовой отрасли, ждать вообще ничего не приходится».По мнению советника генерального директора ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» Сергея Емельянова, тарифы также являются основным сдерживающим фактором, поскольку неопределенность в этом вопросе создает дополнительные риски для инвесторов. «Из-за труднопрогнозируемой тарифной политики потенциальный инвестор не уверен в возврате средств и отказывается от рискованных вложений, — сказал он RBC daily. — Кроме того, скорость отдачи вложенных инвестиций крайне низкая, что, конечно же, отпугивает многие компании от вложения денег в эту отрасль».

Кроме того, в числе сдерживающих реформу факторов эксперты называют нынешнюю систему межбюджетных отношений, в соответствии с которой деньги сначала собираются в регионах, передаются в федеральный бюджет, а потом вновь распределяются между регионами. «С 2005 г., когда вступит в силу новый закон о местном самоуправлении, ситуация еще больше усложнится, — говорит Игорь Николаев. – Когда государство забирает средства из регионов, это создает дополнительные риски для дотационного жилищно-коммунального хозяйства». Кроме того, как и сказал Юрий Трутнев, инвесторы не понимают, на каких условиях они смогут получить объекты жилищно-коммунального хозяйства. Генеральный директор Русского экономического общества Денис Муханов полагает, что лучшей формой была бы приватизация, хотя на первых порах возможно и использование концессии.Инвесторы, уже имеющие опыт деятельности в ЖКХ, полагают, что оптимальным было бы предоставление имущества на правах аренды с дополнительными гарантиями инвестору. «Оптимальным было бы введение длительных договоров аренды, при которых инвесторы будут застрахованы, — считает Сергей Емельянов. — При этом собственность остается за муниципалитетом, но инвестор может создать как совместное предприятие с МУПом, так и самостоятельное».

Впрочем, по мнению Игоря Николаева, основной сдерживающей силой реформы является слишком большая доля компромисса в принимаемых решениях, что, впрочем, естественно, учитывая огромный разброс мнений. По мнению экспертов, преодолеть имеющиеся трудности можно лишь при наличии политической воли в государстве, в противном случае реформа просто перезреет. Впрочем, премьер-министр полагает, что она уже перезрела. «Ситуация становится все хуже, — сказал RBC daily г-н Николаев. — Инфраструктура приходит в негодность. Без инвестиций она просто сгниет. Михаил Ефимович [Фрадков] неоднократно говорил, что реформа перезрела. Никакого злого умысла у правительства нет. Просто у этой реформы слишком много противников, в первую очередь, это старые кадры, работающие в ЖКХ, которые привыкли к огромным бюджетным вливаниям и не хотят от них отказываться. На сегодняшний момент противники реформы оказываются сильнее ее сторонников». По мнению министра промышленности и энергетики Виктора Христенко, в итоге изменений в жилищно-коммунальном хозяйстве страны можно будет добиться не ранее 2008 г.

Отдел экономики


Выбор гарантирующих поставщиков электроэнергии в регионах РФ может быть перенесен на полгода

29-05-2007
Интерфакс

 

Сроки выбора гарантирующих поставщиков электроэнергии в регионах РФ могут быть перенесены на шесть месяцев, сообщил директор профильного департамента Минпромэнерго РФ Вячеслав Кравченко на конференции "Рынок электроэнергии и надежность энергообеспечения" в понедельник в Москве.

Это один из возможных вариантов, а вторым вариантом является внесение изменений в постановление правительства N530, определяющее порядок отбора гарантирующих поставщиков.

"С середины июня нам нужно запустить процедуру отбора гарантирующих поставщиков в регионах. Но анализ показал, что существующие правила не адаптированы к ситуации", - сказал В.Кравченко.

Таким образом, Минпромэнерго предлагает или перенести на полгода выбор гарантирующих поставщиков, или срочно внести изменение в законодательство.

Как заявил на конференции замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, антимонопольное ведомство, возможно, поддержит перенос крайнего срока, в который необходимо провести конкурсы по выбору гарантирующих поставщиков.

"Возможно, мы будем поддерживать это предложение, потому что (регионы - ИФ) не готовы в массовом порядке проводить эти конкурсы", - сказал он, добавив, что порядок проведения конкурсов также не доработан.


Почти все топ-менеджеры РАО ЕЭС приобретают в рамках опционной программы равное количество акций

16-02-2005
Интерфакс

15 февраля 2005 года.Почти все члены правления РАО "ЕЭС России" приобретают в рамках опционной программы равное количество акций -11 млн. 400 тыс. 487 акций (0,0264% уставного капитала), за исключением шести, среди которых председатель правления энергохолдинга и его два заместителя, следует из ежеквартального отчета РАО по ценным бумагам. В частности, глава правления РАО "ЕЭС" Анатолий Чубайс приобретает в рамках опционной программы 19 млн. 950 тыс. 855 акций компании, или 0,0462% от уставного капитала (ему также принадлежит 0,00195% акций, приобретенных вне программы); его заместитель Яков Уринсон - 14 млн. 250 тыс. 610 акций, или 0,033% (вне программы акций не имеет). В то же время другой зампредседателя РАО "ЕЭС" Леонид Драчевский не участвует в данной программе.

В ежеквартальном отчете по ценным бумагам энергохолдинга также сообщается, что по итогам 2004 года РАО "ЕЭС" выплатило членам своего правления 155 млн. 730 тыс. 440 рублей вознаграждения, в том числе 24 млн. 620 тыс. 710 рублей в качестве заработной платы и 100 млн. 284 тыс. 910 рублей премий.

Членам совета директоров (15) компания заплатила 524 млн. 184 тыс. 530 рублей вознаграждения.


РИА Новости
Уралпресс
Ведомости
Финмаркет
Бизнес
ИА Dailystroy
Газета
Профессиональный журнал
BusinessWeek
Электро-info
ВЕСТИ-24
Удмуртская правда
ВЕСТИ-ТЭК
Business
Интерфакс
Коммерсантъ
Промышленный еженедельник
Прайм-ТАСС
РБК
RBCDaily
Время новостей
Росбалт
M&A Comments
Информационный центр реформы ЖКХ
Профиль
Ведомости
МФД-ИнфоЦентр
Эксперт
Энергетика и промышленность
АКМ
СКРИН
The Russian Investment Review
Коммерсант - Деньги
Деловой экспресс
ИА REGNUM
Росбизнесконсалтинг
РБК Daily
Energy and Commodities Digest
Молва
Волжская коммуна
Бизнес-класс

| Главная | О нас | Статьи | Продукция | Документы | Партнеры | Сделать Заказ | Контакты