Coal Trade

Будущее угля. Для большинства стран, которые развиваются, уголь остается единственным источником получения необходимой им электроэнергии и тепла, а также содействует уменьшению их зависимости от импорта нефти. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, уголь - это топливо будущего.

ЗАО «КЭС-ЭнергоСтройИнжиниринг» приступило к выполнению строительно-монтажных работ на участке строительства ВЛ 500 кВ Балаковская АЭС - Курдюм
КЭС-Холдинг награжден медалью за заслуги в деле развития делового сотрудничества стран ЕврАзЭС
ОГК-5 сообщила о предстоящем размещении акций для присоединения ОГК-5 Холдинга в рамках реорганизации РАО ЕЭС

ТГК-5 окажет поддержку лучшим учителям физики в Кировской области

18-03-2008


Департамент образования Кировской области и ОАО «Территориальная генерирующая компания №5» проводят совместный конкурс «Энергия знаний» среди учителей физики образовательных учреждений Кировской области. Презентация этого конкурса состоялась 18 марта в рамках Недели образования в Кировской области.

С помощью данного конкурса компания планирует оказать содействие в повышении качества преподавания физики в школах Кировской области, способствовать распространению передовых инновационных методик преподавания предмета, адресно поощрить учителей за высокое педагогическое мастерство. Именно повышение уровня преподавания технических наук компания рассматривает как одно из основных условий улучшения качества подготовки абитуриентов для технических вузов, готовящих профессиональные кадры для энергетической отрасли.

В планах у ТГК-5 установление долгосрочных целевых отношений со школами и ВУЗами области для создания прочной базы подготовки специалистов-энергетиков, востребованных на рынке труда, обладающих и сильной теоретической базой и практическим опытом, и готовых работать на производстве.

К участию в конкурсе приглашены учителя физики образовательных учреждений Кировской области. Участников планируется разделить на две категории: учителя школ городов Киров, Слободской, Кирово-Чепецк, Котельнич и Вятские Поляны и учителя школ районных центров и сельских школ.

Конкурсная комиссия на основе изучения представленных материалов определит 6 лучших учителей. Победители конкурса получат сертификаты от ТГК-5 на приобретение учебно-наглядных пособий и лабораторного оборудования для кабинета физики и денежные премии. Замена морально и физически устаревшего оборудования должна существенно отразиться на качестве учебного процесса и усвоения материала школьниками. Итоги конкурса будут подведены в начале октября 2008 года, накануне международного Дня учителя.


Состоится внеочередное собрание акционеров ОАО «Комиэнерго»

15-04-2005


В повестку внеочередного собрания ОАО «Комиэнерго», намеченного на 15 апреля 2005 г, входят вопросы о переизбрании Совета директоров общества, Ревизионной комиссии и внесение изменений в устав.


РАО "ЕЭС России" обозначит технологические приоритеты

11-04-2005
Коммерсантъ

Сегодня на своем заседании правление РАО "ЕЭС России" должно утвердить концепцию технической политики энергохолдинга (проект документа имеется в распоряжении Ъ). Документ, который РАО разрабатывает впервые, не только определит технологические приоритеты самой компании, но и предопределит направление действия для отечественного энергетического машиностроения. Главное новшество этого документа - прямой запрет на приобретение устаревших и неэффективных технологий. Концепция станет обязательной к исполнению всеми региональными "дочками" РАО ЕЭС и только создаваемыми консолидированными структурами - ОГК и ТГК (оптовые генерирующие компании и территориальные генерирующие компании), которые, в свою очередь, станут главными игроками на либерализованном рынке электроэнергетики после 2006 года, когда РАО ЕЭС как таковое уже перестанет существовать. В частности, при строительстве новых или при реконструкции старых электростанций, работающих на газе, концепция технической политики РАО запрещает использовать какие-либо технологии, кроме парогазовых и газотурбинных.

Напомним, что отечественных машиностроителей глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс предупредил об этом нововведении еще 23 марта на специальном совещании, целиком посвященном проблеме предстоящей технологической модернизации отечественной электроэнергетики, 57,3% основных фондов которой сейчас признано изношенными. Интрига в том, что в ближайшие два года РАО ЕЭС, а точнее - те новые компании, которые будут наследовать энергетическому холдингу, должны будут сделать выбор в пользу отечественных либо западных технологий. "При прочих равных условиях, при выходе на самые современные параметры по критерию цена-качество мы, конечно же, будем оказывать предпочтение российским поставщикам",- заявил тогда господин Чубайс. Это прозвучало тревожным предупреждением перед переходом компаний, действующих пока под эгидой РАО ЕЭС,- ОГК и ТГК к существованию в условиях жесткого рынка. "ТГК, ОГК и другие компании будут действовать в абсолютной рыночной, жесткой логике, и я вижу свою задачу в том, чтобы использовать ближайшие два года, которые есть у РАО ЕЭС, на то, чтобы выстроить на новой основе связь между производителями и потребителями энергооборудования и, если хотите, придать новый импульс машиностроителям, которые должны понимать, что через два года они окажутся в открытом рынке, где действуют справедливые, но жесткие законы",- предупреждает господин Чубайс.

Между тем задуматься машиностроителям есть о чем. Цифры говорят сами за себя: если в России тепловая генерация, использующая газ, в среднем работает с КПД 38,5%, а передовые экспериментальные образцы достигают показателей 51?51%, то в мире средним считается уровень 44?45%, а лучшие образцы добиваются КПД 60%. Разработанный РАО ЕЭС документ в общем оставляет шанс для российских производителей: энергохолдинг планирует ориентироваться на нечто среднее между лучшими российскими и зарубежными значениями, то есть на КПД в пределах 51?58%. В угольной генерации процесс будет протекать аналогично газовой - холдинг будет стремиться достичь КПД 45?47%, то есть передовых мировых образцов, при том, что сегодня российские угольные станции в среднем работают с КПД 34,2% (в мире этот показатель составляет 38?44%).

Что касается отечественных машиностроителей, то они, похоже, раздумывают над тем, какие меры принять самим, а каких добиваться от правительства. Многие, например, высказываются за увеличение ввозных пошлин на зарубежное энергетические оборудование - вплоть до их повышения до 25%, как предлагает, например, концерн "Силовые машины". Однако этот путь уже пройден отечественным автомобилестроением, которое, как известно, не спасают от массового пересаживания отечественных потребителей на более комфортные и не так часто ломающиеся иномарки фактически заградительные импортные пошлины. Вероятно, более эффективен другой путь: изменение структуры управления отраслью, применение принципа проектного финансирования, в том числе научно-конструкторских работ, а также формирование крупных интегрированных структур в отечественном энергомашиностроении, создание глобальных компаний, способных противостоять западным конкурентам. На это также указывают участники этого рынка.


РИА Новости
Уралпресс
Ведомости
Финмаркет
Бизнес
ИА Dailystroy
Газета
Профессиональный журнал
BusinessWeek
Электро-info
ВЕСТИ-24
Удмуртская правда
ВЕСТИ-ТЭК
Business
Интерфакс
Коммерсантъ
Промышленный еженедельник
Прайм-ТАСС
РБК
RBCDaily
Время новостей
Росбалт
M&A Comments
Информационный центр реформы ЖКХ
Профиль
Ведомости
МФД-ИнфоЦентр
Эксперт
Энергетика и промышленность
АКМ
СКРИН
The Russian Investment Review
Коммерсант - Деньги
Деловой экспресс
ИА REGNUM
Росбизнесконсалтинг
РБК Daily
Energy and Commodities Digest
Молва
Волжская коммуна
Бизнес-класс

| Главная | О нас | Статьи | Продукция | Документы | Партнеры | Сделать Заказ | Контакты