Будущее угля. Для большинства стран, которые развиваются, уголь остается единственным источником получения необходимой им электроэнергии и тепла, а также содействует уменьшению их зависимости от импорта нефти. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, уголь - это топливо будущего.
В Совет директоров "Ростовэнерго" вошли 2 представителя ЗАО "КЭС" Цена на газ для дальнего зарубежья может вырасти на 10% из-за роста цен на мазут - "Тройка Диалог"
11-09-2007 Цена российского газа, реализуемого "Газпромом" в дальнем зарубежье, до конца 2007 года может вырасти на 10% в результате роста цен на темные нефтепродукты в Европе, полагают аналитики ИК "Тройка Диалог". В обзоре инвестиционной компании отмечается, что цена газа "Газпрома" для Европы рассчитывается на основе цен альтернативного топлива, в частности мазута с шести или девятимесячной давности. За последние два месяца цены на темные нефтепродукты сильно выросли. Так, средняя цена на ряд сортов мазута (с 1%-ным содержанием серы) достигла $346 за тонну в июле и $360 за тонну в августе, а с начала сентября она составляет $353 за тонну. По сравнению с уровнем прошлого декабря в августе мазут со средним содержанием серы 1% и 3,5% вырос в цене на 43,2%, при этом нефть марки Brent подорожала лишь на 16,2%. Таким образом, если до конца года цены на мазут продержатся на текущих уровнях, то "Газпром" (РТС:GAZP) будет продавать газ в Европе приблизительно по $293 за 1 тыс. кубометров, то есть на 10% дороже, чем сейчас, говорится в обзоре. При этом, если в январе-феврале 2008 года мазут будет стоить столько же, сколько сейчас, прогнозная цена реализации газа "Газпромом" в I квартале 2008 года составит $312 за 1 тыс. кубометров. Аналитики отмечают, что результатом этого станет повышение прогноза EBITDA концерна за IV квартал этого года на 1,2%, при этом влияние на прогнозные показатели 2008 года будет гораздо значительнее. Инвесторы и муниципалитеты перестанут обманывать друг друга
07-06-2004 На этой неделе Госдума рассмотрит в первом чтении пакет по формированию рынка доступного жилья. Среди них законопроекты, призванные решить проблемы ЖКХ. В том числе дать возможность привлечь частные инвестиции в изношенный - от 60 до 80% - коммунальный фонд. Однако рассматриваемые законы решают только часть вопросов. Например, они не затрагивают проблему миллиардных долгов предприятий ЖКХ. К тому же правительство не успело определиться с главным вопросом - о передаче коммунальной инфраструктуры в частную собственность. Чуть больше года назад представители крупного бизнеса, такие как РАО "ЕЭС России", Газпромбанк, "Интеррос", "Ренова", заявили о своем приходе в коммунальный бизнес "для наведения там порядка". Объединившись в компанию "Российские коммунальные системы" (РКС), они заявили, что готовы превратить убыточное ЖКХ через 3-5 лет в прибыльный бизнес рентабельностью в 10%. При этом, обещали российские предприниматели, доходность ЖКХ возрастет не за счет повышения тарифов, а за счет модернизации оборудования и последующего снижения издержек. Накануне рассмотрения пакета законопроектов по ЖКХ РКС провели ревизию проблем, которые мешают развитию инвестиций. Главная - краткосрочные отношения с местными властями. Муниципалитеты не хотят заключать с частниками длинных соглашений, а предлагают годичные договора аренды, не гарантируя их продления в будущем. "Но аренда на один год не дает базу для инвестиций", - пояснил генеральный директор ЗАО "Комплексные энергетические системы" - "дочки" одного из основных акционеров РКС - Михаил Слободин. Он также упрекает муниципалитеты в том, что они совершенно не готовы работать с инвестиционными проектами. У них нет специалистов, которые смогли бы определить, за что надо браться в первую очередь, сколько денег это потребует, в какой срок будет получен результат. "Коммунальный сектор очень нуждается в инвестициях, но у власти нет финансовых, технологических и кадровых решений для этого", - сказал Слободин. Законы, призванные решить эти проблемы, вступят в силу уже к 2005 году. На этой неделе Госдума рассмотрит их в первом чтении. Один из законопроектов об инвестиционных соглашениях в коммунальной отрасли регламентирует права и обязанности как частного бизнеса, так и муниципалитетов. Обе стороны должны будут заключать долгосрочное соглашение. В нем местные власти оговорят, что им необходимо наладить в жилкомхозе, а частная компания - сколько денег она намерена потратить. В договоре также должно быть прописано, как будут за время сотрудничества меняться тарифы, за счет чего и в какие сроки будут покрываться инвестиции. При этом закон содержит нормы, по которым местные власти смогут только контролировать деятельность частной компании, но не вмешиваться в ее деятельность. Если же муниципалитет захочет разорвать контракт с компанией по каким-то субъективным причинам, то обязан будет компенсировать ей затраты. Объективность своего решения надо будет доказывать в суде. Выбирать управляющую компанию местные власти будут обязаны на открытых конкурсах. Сейчас это решается кулуарно. Что касается тарифного регулирования, то при заключении инвестсоглашений бизнес и власть будут совместно формировать тарифную политику минимум на три года. "Такой срок станет базой для решения конкретных задач, а значит, даст дополнительные гарантии на отдачу инвестиций", - пояснил один из авторов законопроекта, эксперт "Института экономики города" Сергей Сиваев. По его словам, существующая сегодня политика нормативного тарифного регулирования - это "попытка двух сторон обмануть друг друга", при которой бизнес должен оплачивать существующие потери, а власть - сдерживать тарифы. Однако, признают предприниматели, вопрос собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, а также финансовое оздоровление предприятий ЖКХ эти законы тщательно обходят. Несмотря на заявления о том, что наиболее эффективным способом привлечения инвестиций в коммуналку станет передача ее в частную собственность, вопрос об этом остается открытым. В Минэкономразвития готовы разрешить продажу коммунального имущества в частную собственность, однако у них есть противники в лице Минпромэнерго, а именно департамента по строительству и ЖКХ, образовавшегося из Госстроя. Бывшие чиновники Госстроя всегда выступали против передачи "коммуналки" в частные руки, опасаясь предпринимательского разгула в области тарифов. Отложено решение и по вопросу о долгах ЖКХ. Законопроект о финансовом оздоровлении жилкомхоза существует, он был разработан более года назад. Однако его принятие откладывается как минимум еще на год. С авторами законопроекта не согласился Минфин: его не устроила предложенная схема реструктуризации долгов с их частичным списанием, а также компенсацией из федерального бюджета нефинансируемых мандатов за прошлые годы. Председателем совета директоров "Комиэнерго" избран директор по корпоративному управлению МРСК Северо-Запада
04-07-2006 |
РИА Новости Уралпресс Ведомости Финмаркет Бизнес ИА Dailystroy Газета Профессиональный журнал BusinessWeek Электро-info ВЕСТИ-24 Удмуртская правда ВЕСТИ-ТЭК Business Интерфакс Коммерсантъ Промышленный еженедельник Прайм-ТАСС РБК RBCDaily Время новостей Росбалт M&A Comments Информационный центр реформы ЖКХ Профиль Ведомости МФД-ИнфоЦентр Эксперт Энергетика и промышленность АКМ СКРИН The Russian Investment Review Коммерсант - Деньги Деловой экспресс ИА REGNUM Росбизнесконсалтинг РБК Daily Energy and Commodities Digest Молва Волжская коммуна Бизнес-класс |