Coal Trade

Будущее угля. Для большинства стран, которые развиваются, уголь остается единственным источником получения необходимой им электроэнергии и тепла, а также содействует уменьшению их зависимости от импорта нефти. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, уголь - это топливо будущего.

В Совет директоров "Ростовэнерго" вошли 2 представителя ЗАО "КЭС"
Совет директоров РАО "ЕЭС" одобрил привлечение Северо-Западной энергетической управляющей компанией кредита Альфа-банка на сумму до 230 млн руб сроком на 1 год с проц ставкой до 10,25 годовых
День рождения КЭС-Холдинга

Цена на газ для дальнего зарубежья может вырасти на 10% из-за роста цен на мазут - "Тройка Диалог"

11-09-2007
Интерфакс

 

Цена российского газа, реализуемого "Газпромом" в дальнем зарубежье, до конца 2007 года может вырасти на 10% в результате роста цен на темные нефтепродукты в Европе, полагают аналитики ИК "Тройка Диалог".

В обзоре инвестиционной компании отмечается, что цена газа "Газпрома" для Европы рассчитывается на основе цен альтернативного топлива, в частности мазута с шести или девятимесячной давности.

За последние два месяца цены на темные нефтепродукты сильно выросли. Так, средняя цена на ряд сортов мазута (с 1%-ным содержанием серы) достигла $346 за тонну в июле и $360 за тонну в августе, а с начала сентября она составляет $353 за тонну. По сравнению с уровнем прошлого декабря в августе мазут со средним содержанием серы 1% и 3,5% вырос в цене на 43,2%, при этом нефть марки Brent подорожала лишь на 16,2%.

Таким образом, если до конца года цены на мазут продержатся на текущих уровнях, то "Газпром" (РТС:GAZP) будет продавать газ в Европе приблизительно по $293 за 1 тыс. кубометров, то есть на 10% дороже, чем сейчас, говорится в обзоре.

При этом, если в январе-феврале 2008 года мазут будет стоить столько же, сколько сейчас, прогнозная цена реализации газа "Газпромом" в I квартале 2008 года составит $312 за 1 тыс. кубометров.

Аналитики отмечают, что результатом этого станет повышение прогноза EBITDA концерна за IV квартал этого года на 1,2%, при этом влияние на прогнозные показатели 2008 года будет гораздо значительнее.


Инвесторы и муниципалитеты перестанут обманывать друг друга

07-06-2004
Арина ШариповаГазета

На этой неделе Госдума рассмотрит в первом чтении пакет по формированию рынка доступного жилья. Среди них законопроекты, призванные решить проблемы ЖКХ. В том числе дать возможность привлечь частные инвестиции в изношенный - от 60 до 80% - коммунальный фонд. Однако рассматриваемые законы решают только часть вопросов. Например, они не затрагивают проблему миллиардных долгов предприятий ЖКХ. К тому же правительство не успело определиться с главным вопросом - о передаче коммунальной инфраструктуры в частную собственность.

Чуть больше года назад представители крупного бизнеса, такие как РАО "ЕЭС России", Газпромбанк, "Интеррос", "Ренова", заявили о своем приходе в коммунальный бизнес "для наведения там порядка". Объединившись в компанию "Российские коммунальные системы" (РКС), они заявили, что готовы превратить убыточное ЖКХ через 3-5 лет в прибыльный бизнес рентабельностью в 10%. При этом, обещали российские предприниматели, доходность ЖКХ возрастет не за счет повышения тарифов, а за счет модернизации оборудования и последующего снижения издержек.

Накануне рассмотрения пакета законопроектов по ЖКХ РКС провели ревизию проблем, которые мешают развитию инвестиций. Главная - краткосрочные отношения с местными властями. Муниципалитеты не хотят заключать с частниками длинных соглашений, а предлагают годичные договора аренды, не гарантируя их продления в будущем. "Но аренда на один год не дает базу для инвестиций", - пояснил генеральный директор ЗАО "Комплексные энергетические системы" - "дочки" одного из основных акционеров РКС - Михаил Слободин. Он также упрекает муниципалитеты в том, что они совершенно не готовы работать с инвестиционными проектами. У них нет специалистов, которые смогли бы определить, за что надо браться в первую очередь, сколько денег это потребует, в какой срок будет получен результат. "Коммунальный сектор очень нуждается в инвестициях, но у власти нет финансовых, технологических и кадровых решений для этого", - сказал Слободин.

Законы, призванные решить эти проблемы, вступят в силу уже к 2005 году. На этой неделе Госдума рассмотрит их в первом чтении. Один из законопроектов об инвестиционных соглашениях в коммунальной отрасли регламентирует права и обязанности как частного бизнеса, так и муниципалитетов. Обе стороны должны будут заключать долгосрочное соглашение. В нем местные власти оговорят, что им необходимо наладить в жилкомхозе, а частная компания - сколько денег она намерена потратить. В договоре также должно быть прописано, как будут за время сотрудничества меняться тарифы, за счет чего и в какие сроки будут покрываться инвестиции. При этом закон содержит нормы, по которым местные власти смогут только контролировать деятельность частной компании, но не вмешиваться в ее деятельность. Если же муниципалитет захочет разорвать контракт с компанией по каким-то субъективным причинам, то обязан будет компенсировать ей затраты. Объективность своего решения надо будет доказывать в суде.

Выбирать управляющую компанию местные власти будут обязаны на открытых конкурсах. Сейчас это решается кулуарно. Что касается тарифного регулирования, то при заключении инвестсоглашений бизнес и власть будут совместно формировать тарифную политику минимум на три года. "Такой срок станет базой для решения конкретных задач, а значит, даст дополнительные гарантии на отдачу инвестиций", - пояснил один из авторов законопроекта, эксперт "Института экономики города" Сергей Сиваев. По его словам, существующая сегодня политика нормативного тарифного регулирования - это "попытка двух сторон обмануть друг друга", при которой бизнес должен оплачивать существующие потери, а власть - сдерживать тарифы.

Однако, признают предприниматели, вопрос собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, а также финансовое оздоровление предприятий ЖКХ эти законы тщательно обходят. Несмотря на заявления о том, что наиболее эффективным способом привлечения инвестиций в коммуналку станет передача ее в частную собственность, вопрос об этом остается открытым. В Минэкономразвития готовы разрешить продажу коммунального имущества в частную собственность, однако у них есть противники в лице Минпромэнерго, а именно департамента по строительству и ЖКХ, образовавшегося из Госстроя.

Бывшие чиновники Госстроя всегда выступали против передачи "коммуналки" в частные руки, опасаясь предпринимательского разгула в области тарифов. Отложено решение и по вопросу о долгах ЖКХ. Законопроект о финансовом оздоровлении жилкомхоза существует, он был разработан более года назад. Однако его принятие откладывается как минимум еще на год. С авторами законопроекта не согласился Минфин: его не устроила предложенная схема реструктуризации долгов с их частичным списанием, а также компенсацией из федерального бюджета нефинансируемых мандатов за прошлые годы.


Председателем совета директоров "Комиэнерго" избран директор по корпоративному управлению МРСК Северо-Запада

04-07-2006
РБК

Председателем совета директоров ОАО "АЭК "Комиэнерго" избран директор по корпоративному управлению ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (МРСК Северо-Запада) Анатолий Кушнеров. Как сообщает пресс-служба МРСК, такое решение было принято в ходе первого заседания нового совета директоров "Комиэнерго". Заместителем председателя совета директоров избран заместитель генерального директора ЗАО "Комплексные энергетические системы" (ЗАО "КЭС") Алексей Глущенко.Напомним, на годовом собрании акционеры "Комиэнерго" избрали новый состав совета директоров в количестве 9 человек. В него вошли первый заместитель гендиректора компании Иван Медведев, генеральный директор ООО "КЭС - Энергетические решения" Игорь Голубев, руководитель проекта ЗАО "Комплексные энергетические системы" (КЭС) Константин Шевченко, заместитель гендиректора ЗАО "КЭС" Алексей Глущенко, исполнительный директор Бизнес-единицы N1 РАО ЕЭС Дмитрий Мельников, руководитель Службы по тарифам Республики Коми Константин Ромаданов, начальник департамента корпоративного управления и взаимодействия с акционерами корпоративного центра РАО ЕЭС Андрей Габов, Анатолий Кушнеров, первый заместитель начальника департамента рынка центра управления реформой РАО ЕЭС Наталия Заикина.1 июля 2006г. состоялась государственная регистрация компаний, выделяемых из ОАО "АЭК "Комиэнерго" в результате реформирования. С этого времени "Комиэнерго" выполняет функции распределительной сетевой компании и входит в конфигурацию "МРСК Северо-Запада", утвержденную РАО "ЕЭС России". Уставный капитал ОАО "АЭК "Комиэнерго" составляет 4 млрд 707 млн 587 тыс. 852 руб., разделен на 4 млрд 685 млн 587 тыс. 852 обыкновенные и 22 млн привилегированных акций номиналом 1 руб. Крупнейшими акционерами "Комиэнерго" являются РАО "ЕЭС России" - 48,99% акций и ЗАО "Комплексные энергетические системы".

РИА Новости
Уралпресс
Ведомости
Финмаркет
Бизнес
ИА Dailystroy
Газета
Профессиональный журнал
BusinessWeek
Электро-info
ВЕСТИ-24
Удмуртская правда
ВЕСТИ-ТЭК
Business
Интерфакс
Коммерсантъ
Промышленный еженедельник
Прайм-ТАСС
РБК
RBCDaily
Время новостей
Росбалт
M&A Comments
Информационный центр реформы ЖКХ
Профиль
Ведомости
МФД-ИнфоЦентр
Эксперт
Энергетика и промышленность
АКМ
СКРИН
The Russian Investment Review
Коммерсант - Деньги
Деловой экспресс
ИА REGNUM
Росбизнесконсалтинг
РБК Daily
Energy and Commodities Digest
Молва
Волжская коммуна
Бизнес-класс

| Главная | О нас | Статьи | Продукция | Документы | Партнеры | Сделать Заказ | Контакты